Основной темой обсуждения стало дополнительное профессиональное образование: его актуальность, важность как для университета, так и для преподавателей, а также основные тенденции в данной сфере.
«ДВФУ выбрал собственный путь формирования системы дополнительного образования. Мы изучили опыт других университетов и взяли от них только лучшее, но не стали копировать их, что позволило создать в итоге одну из лучших на сегодня школ дополнительного образования в стране. Мы не останавливаемся на достигнутом, у нас амбициозные цели и сложные задачи. Этот год во многом стал для нас [службы проректора по дополнительному образованию] рекордным, но в следующем – мы достигнем большего», - отметил проректор по дополнительному образованию ДВФУ Михаил Кривопал.
Система дополнительного профессионального образования представляет собой особую пользу для молодых преподавателей: под наставничеством опытных экспертов она помогает набраться опыта в формировании программ, выступлениях, сделать свои образовательные проекты более практикоориентированными.
Также качественная реализация дополнительного профессионального образования способствует росту престижа как университета, так и непосредственно преподавателя, что делает его более конкурентным и высокооплачиваемым. Помимо этого, участие в реализации мероприятий дополнительного образования может обеспечить существенную дополнительную финансовую поддержку молодым преподавателям.
Расширяется сеть профессиональных связей, прокачиваются гибкие навыки, оказывается качественное влияние на уровень организации и основных образовательных направлений бакалавриата и магистратуры.
Служба проректора по дополнительному образованию оказывает всестороннюю поддержку молодым преподавателям, решившим заняться реализацией программ дополнительного профессионального образования – как теоретическую (предоставление информации о структуре программ ДПО, системе организации дополнительного профобразования, методологические советы), так и практическую (помощь в подготовке программ, их регистрации и оформлении, сопровождение реализации программ).
Дополнительную информацию о существующих программах и системе поддержки молодых преподавателей можно найти на сайте и телеграм-канале дополнительного образования ДВФУ.
Справочно.
Встречи молодых преподавателей с руководителями университета проходят
в рамках проекта Департамента развития человеческого капитала «Академический старт». Проект направлен на адаптацию и формирование базовых компетенций преподавателя ДВФУ через постояннодействующие семинары, встречи, курсы повышения квалификации.