Структурные сдвиги в образовании и изменения рынка сегодня выдвигают новые требования к качеству и характеру обучения.
Классическое образование во многом инертно и не способно гибко реагировать на современные рыночные запросы: постоянно меняются требования к уровню и характеру подготовки специалистов; направления и специальности, бывшие актуальными еще вчера, уже завтра уходят на второй план.
Кратно возрастают запросы к скорости получения новых компетенций и актуализации уже имеющихся: каждые 3 месяца происходит обновление той или иной сферы знаний. Дополнительное образование лишено указанных недостатков. Высокая скорость получения новых компетенций, глубокая актуализация и адаптация изучаемой информации, передовой опыт лучших педагогов и наставников – это одни из многих факторов, выводящих дополнительное образование в авангард образовательных стратегий.
Остановимся на некоторых положительных аспектах дополнительного образования.
Во-первых, система ДО позволяет со стороны взглянуть на свои профессиональные и личные возможности, трезво оценить свой уровень, пройти экспертизу своей деятельности и сформировать индивидуальную, максимально эффективную образовательную траекторию.
Во-вторых, концепция непрерывного образования (так называемое lifelong learning) сегодня актуальна как никогда: практически ежедневно в стране и мире происходят какие-либо изменения, затрагивающие различные сферы жизнедеятельности и, если человек хочет оставаться успешном в этом постоянно меняющемся мире, ему нужно меняться самому, перманентно развиваться.
В-третьих, помимо основного влияния на развитие профессиональных компетенций дополнительное образование оказывает эффект и на существенное расширение сети профессиональных связей, прокачиваются гибкие навыки, оказывается качественное влияние на уровень организации личных и профессиональных жизненных процессов.
И, наконец, в-четвертых, значимым плюсом дополнительного образования является возможность его совмещения с получением основного образования. Часто понимание того, с какой профессиональной сферой связать свою дальнейшую жизнь, приходит в процессе обучения на каком-либо направлении основного образования. И случается, что это направление не в полной мере соответствует желаниям. Дополнительное образование позволяет в процессе получения основного образования освоить еще одну или несколько специальностей.
Более того, дополнительное образование реализуется через множество различных форматов: не беря во внимание очные, очно-заочный и заочный форматы, позволяющие удобно подстроить обучение под свой ритм жизни, отметим различные семинары, тренинги, игры, сессии, штурмы, творческие мероприятия, иными словами – всё, для того чтобы обучение было ярким, запоминающимся, интересным и полезным.
Как отметил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов: «Экономика нашей страны как никогда нуждается в современных и ответственных специалистах, обладающих глубокими знаниями, нестандартным мышлением, готовностью работать и творить на благо общества. Поэтому все бюджетные затраты на дополнительное образование – это, прежде всего, инвестиции в будущее, дальнейшее развитие российского общества, его интеллектуального, научно-технического, творческого и культурного потенциала».
Классическое образование во многом инертно и не способно гибко реагировать на современные рыночные запросы: постоянно меняются требования к уровню и характеру подготовки специалистов; направления и специальности, бывшие актуальными еще вчера, уже завтра уходят на второй план.
Кратно возрастают запросы к скорости получения новых компетенций и актуализации уже имеющихся: каждые 3 месяца происходит обновление той или иной сферы знаний. Дополнительное образование лишено указанных недостатков. Высокая скорость получения новых компетенций, глубокая актуализация и адаптация изучаемой информации, передовой опыт лучших педагогов и наставников – это одни из многих факторов, выводящих дополнительное образование в авангард образовательных стратегий.
Остановимся на некоторых положительных аспектах дополнительного образования.
Во-первых, система ДО позволяет со стороны взглянуть на свои профессиональные и личные возможности, трезво оценить свой уровень, пройти экспертизу своей деятельности и сформировать индивидуальную, максимально эффективную образовательную траекторию.
Во-вторых, концепция непрерывного образования (так называемое lifelong learning) сегодня актуальна как никогда: практически ежедневно в стране и мире происходят какие-либо изменения, затрагивающие различные сферы жизнедеятельности и, если человек хочет оставаться успешном в этом постоянно меняющемся мире, ему нужно меняться самому, перманентно развиваться.
В-третьих, помимо основного влияния на развитие профессиональных компетенций дополнительное образование оказывает эффект и на существенное расширение сети профессиональных связей, прокачиваются гибкие навыки, оказывается качественное влияние на уровень организации личных и профессиональных жизненных процессов.
И, наконец, в-четвертых, значимым плюсом дополнительного образования является возможность его совмещения с получением основного образования. Часто понимание того, с какой профессиональной сферой связать свою дальнейшую жизнь, приходит в процессе обучения на каком-либо направлении основного образования. И случается, что это направление не в полной мере соответствует желаниям. Дополнительное образование позволяет в процессе получения основного образования освоить еще одну или несколько специальностей.
Более того, дополнительное образование реализуется через множество различных форматов: не беря во внимание очные, очно-заочный и заочный форматы, позволяющие удобно подстроить обучение под свой ритм жизни, отметим различные семинары, тренинги, игры, сессии, штурмы, творческие мероприятия, иными словами – всё, для того чтобы обучение было ярким, запоминающимся, интересным и полезным.
Как отметил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов: «Экономика нашей страны как никогда нуждается в современных и ответственных специалистах, обладающих глубокими знаниями, нестандартным мышлением, готовностью работать и творить на благо общества. Поэтому все бюджетные затраты на дополнительное образование – это, прежде всего, инвестиции в будущее, дальнейшее развитие российского общества, его интеллектуального, научно-технического, творческого и культурного потенциала».