Современные тенденции в экономике коренным образом меняют вектор развития как основного, так и дополнительного образования. Если раньше абитуриенты часто выбирали между такими направлениями подготовки, как экономика, политология, юриспруденция, инженерные науки, то сегодня акцент смещается в сторону направлений, в совокупности определяемых как «креативные индустрии».
Четкого определения того, что же такое «креативные индустрии» и что они в себя включают, нет до сих пор. Данное понятие впервые появилось в 1990-х годах в Великобритании и было своего рода «ребрендингом» ранее сформированных культурных направлений в области «высокого» искусства в сторону «трендовых» молодежных направлений. Сегодня в каждой стране, где есть задача развития креативных индустрий, есть свое, нормативно закрепленное определение этой группы направлений деятельности, также имеются общие рекомендации международных культурных фондов и организаций касательно состава такой категории как «креативные индустрии».
В представлении большинства людей креативные индустрии агрегируют в себе сферы деятельности, тесно связанные с областью культуры и искусства. Это, безусловно, верное мнение, но оно не в полной мере отражает действительную ситуацию – креативные индустрии сегодня это дизайн, кино, мода, анимация, гастрономия, ювелирное дело, работа с графикой, текстами и звуком, промышленный дизайн и многое-многое другое.
Более того, креативные индустрии сейчас – это своеобразная философия, столпами которой являются идеи повышения качества, комфорта, функциональности жизни во всех ее проявлениях, начиная от медицины и заканчивая промышленным дизайном.
Не остаются в стороне от креативных индустрий и информационные технологии – помимо уже названных медиа-направлений, сюда подключились и технологии продвижения, информационный дизайн – направление, рассматривающее эффективность принятия информации в зависимости от ее «упаковки».
Активное развитие различных проектов сферы креативных индустрий повлекло за собой нехватку специалистов, обеспечивающих функционирований стадий бизнес-процессов. Любой современный медиапродукт является своего рода «комбайном», в работу которого включены множество специалистов от непосредственно творческих работников до управленцев и бухгалтеров. Причем продукты креативных индустрий обладают своей спецификой, уникальностью, поскольку являются инструментом самореализации и саморазвития каждого участвующего в них человека. Что требует определенной подготовки и практического опыта.
Кстати, именно в возможности саморазвития и самореализации люди сегодня и видят основную привлекательность креативных индустрий. В данной сфере можно «искать себя», участвуя в реализации того или иного проекта, получая при этом хороший доход. Подход «одна работа на всю жизнь» остается в прошлом.
Дальневосточный Федеральный университет не остается в стороне от мировых образовательных тенденций. Сегодня вуз предлагает целый спектр программ блока креативных индустрий от режиссуры художественных объектов для промышленного дизайна и арт-менеджмента. Переходите в специальный раздел портала дополнительного образования ДВФУ и присоединяйтесь к тем, кто уже сегодня осваивает передовые направления креативных индустрий.